Ответов - 7
[только новые]
|
... нам присоединяются соседи Патрика по кемпингу - два симпатичнейших немца за 50. Забавно видеть их вместе: один высокий, худой, с повадками интеллектуала; второй коренастый, с обветренным лицом бывалого походника и альпиниста. Говорят, что подружились в 1962 г., случайно встретившись на борту корабля, идущего из Гонконга в Сайгон. Перед самым заходом солнца появляются мои иудеи. Вид совершенно измочаленный: Онгдуп водил их на какое-то озеро, прогулка заняла три с половиной часа, да плюс спуск до Тсокхи. Съедают ужин и заваливаются спать. Я следую их примеру. 26 октября. Ночью дважды приходилось вставать - настигло "очищение организма". Скорее всего, виновата бурда которую накануне под видом имбирного чая мне подсунули в местной харчевне. В обширной горнице, где нам накрывали стол, вповалку спят портеры. Приходиться пробираться среди недвижных тел... На улице совершенно светло - полнолуние. Утром последнего дня трека чувствую себя все еще неважно. Отголоски горняшки, да еще и живот подвел. Сегодня день рождения Мимы. Надо как-то поздравить... Пребывая в раздумиях, сообщаю попутчикам о своем намерении сходить в местную лавочку за красивыми непальскими шерстяными носками. Мима говорит, что тоже хотела бы такие купить, да рупий у них маловато остается... Решение найдено! Покупаю лишнюю пару и преподношу с подобающими церемониями. Около 8 утра трогаемся. В час дня - обед. Продуктов осталось мало, так что кормят нас просто: чай и две кастрюли тьянтука, тибетских галушек в овощном бульоне. Как выражается мой израильский спутник, "тьянтук с тьянтуком под тьянтуковым соусом". На этом работа прислуги заканчивается. Онгдуп, правда, обещает по случаю д/р Мимы организовать в Юксоме ужин с тортом за счет фирмы. Весь стафф в сборе. Вручаю небольшие чаевые - по сотне рупий портерам и cook'у. Онгдупу вечером выдам три сотни: посмотрим сперва, что за торт он выставит. Около половины второго выступаем. Последний участок до Юксома пробегаю за полтора часа. Итог - успеваю зайти в местный Community Information Center проверить "мыльный" ящик, а также осмотреть главную местную достопримечательность - место коронации первого сиккимского чогьяла. Последний подвиг дается не без труда: зверски болят голеностопные связки на левой ноге.Трон Норбуганг (1641). Обращен к востоку. Место в центре - для Ньингмапа Лама Латсунг Чемпо. По правую руку - для чогьяла. Два места по левую руку от великого ламы - для Картокпа Лама Семпа Чемпо и Картокпа Лама Ригцинг Чемпо. Рядом - камень с отпечатком стопы Латсунг Чемпо. Озеро - Каток Покхари. Первое название Юксома - Таши Тенка. Чортен содержит почву и воду со всех концов Сиккима. Вечером cook и впрямь выдает торт. Выпечен неплохо, да и на вкус ничего. Самая трогательная деталь: корявая надпись "Happy trekking", сделанная шоколадным сиропом. Собираемся в давешней гостиной. Мима наделяет каждого кусочком именинного пирога. Онгдуп произносит речь, которая из-за волнения докладчика звучит сбивчиво и малопонятно. Я выступаю с ответным благодарственным словом. 27 октября . В 7 утра отправляюсь в Дубди. Без труда нахожу главный ориентир - Primary health center (по-нашему - медпункт). Табличка рядом указывает тропку. Полчаса карабканья по вымощенной камнем дорожке - и я на месте. Монастырь Дубди принадлежит секте Ньингмапа. Основан в 1701 г.при чогьяле Чакдор Намгьяле. Каменное здание гомпы обращено к югу и увенчано позолоченным навершием ("гьялтсен"). Юксом стоит на отшибе, поэтому общественный транспорт отправляется отсюда редко и нерегулярно. Утренний джип до Ташидинга (7:30) я пропустил. На часах 9 утра, следующая возможность уехать - джип в 13:00, на котором поедут Мима с Ниэлем и Онгдуп с походным скарбом. Я еще вчера предусмотрительно договорился с нашим гидом насчет места в машине. На маленьком пятачке, выполняющем функцию местного автовокзала, ни одной машины. На всякий случай, уточняю обстакановку у местного полицейского. "В час дня приходи!" - изрекает юксомский Анискин... Делать нечего - возвращаюсь на постоялый двор. В час дня в деревне начинается бодрящее дух движение. Мимо гостиницы в сторону stand'а проезжает пара джипов. Мой рюкзак давно собран, осталось выволочь вещи к воротам готеля и ждать команды на погрузку. Не тут-то было! Появившийся Онгдуп преспокойно заявляет: "Мест в машине нет!" Как это нет, ты же вчера сказал, что позвонишь в транспортную компанию и предупредишь водителя? Да, сэр, конечно, сэр, но водитель сказал, что мест нет... Так, дружок, только не говори, что мне предстоит провести в этой дыре еще одну ночь! Не знаю, кто там чего напутал, ты или водитель, но тебе, клянусь лотосорожденным гуру Падмасамбхавой, лучше позаботиться о том, чтобы я благополучно добрался до Ташидинга. Мой голос звучит на повышенных тонах, привлекая внимание общественности. Переводя дух, ловлю взгляд полицейского. Страж порядка смотрит с... уважительным одобрением, чуть заметно покачивая головой. В этот момент на майданчике появляется окруженный клубами пыли Mahindra Commander. Откуда он взялся, со стороны большой дороги он точно не подъезжал... Неважно! Онгдуп кидается к машине и повиснув на подножке, начинает что-то втирать водиле. Следом подхожу я. " Man, take me to Tashiding. I'm really short of time. Double price!" ("Мужик, возьми до Ташидинга, в натуре ждать не могу. Два счетчика твои!"). Можно и не распинаться: в машине полно свободных мест. Водила кивает головой, я закидываю сидор и запрыгиваю следом. Короткая остановка у "Дракона", быстрое прощание с израильтянами - и в путь!"
Ответить
|
давайте визуальное подтверждение! Дим, если не сложно, зарегистрируйтесь, а то приходится всякий раз вас из спама доставать, которого тут много сыпется
Профиль
Ответить
|
"Через час водила высаживает меня на узкой главной улочке Ташидинга, вытянувшегося вдоль острого, как лезвие кукри, гребня безымянного хребта. В двух шагах - главный местный отель. Убожество тесного сингла и мест общего пользования не поддается описанию. Однако, есть и плюсы: холл "гостевого" второго этажа представляет собой веранду с диваном и парой кресел. Присутствуют столик с бесплатными путеводителями и местной прессой.. Не теряя времени, отправляюсь в монастырь Ташидинг. Мне счастливо удается избежать 45-минутного подъема по горной дороге: водитель попутного джипа подбрасывает меня почти до самого входа в обитель... Гомпа занимает небольшое плато над селом. Подворье окружают небольшие поля душистой гречихи, которая здесь в конце октября еще в цвету... Монастырь Ташидинг. Чортен Тонгва Рангдрул. Построен ламой Латсунг Чемпо в 17 в. Обладает способностью очищать от всех грехов через прикосновение. Содержит частицы мощей Будды и святых. Основал монастырь в 1641 г. Нгадак Семпа Ченпо Пхун Тсок Ригцинг. По преданию, гуру Падмасамбхава благословил землю Сиккима с этого холма в 8 в. Каждый год, в 14-15й дни первого лунного месяца в монастыре проходит праздник Бумчу, во время которого распечатывается сосуд (бумпа) со святой водой, которым пользовался святой Латсунг Чемпо. Часть ее разливают в 21 чашу одинакового размера, смешивают с обычной водой и раздают верующим. Затем сосуд доливают свежей водой и запечатывают до следующего года. Если Ташидинг основан в 1641 г., то почему старейшим монастырем Сиккима считается Дубди, 1701 года постройки? Загадки истории... Вечером обедаю в гостиничном ресторанчике. Еда весьма неплоха. Электричество подводит. То ли сеть вырубается, то ли проводка в отеле не выдерживает нагрузок, но только периодически приходится возжигать керосиновую лампаду, предусмотрительно поставленную на стол. Ко мне присоединяется средних лет англичанин - второй постоялец отеля помимо меня. После захода солнца движение по горным дорогам прекращается, а вместе с ним замирает жизнь в селениях. Все лавки в Ташидинге закрыты (вместо ролль-ставней в ходу широкие неструганые доски). Во всей деревне бодрствуем только мы с англичанином. Сидим на нашей веранде за бутылочкой рома и разговором до двух ночи. 28 октября. Мой сосед еще спит, а я уже готов тронуться в путь. Стараясь не шуметь, выношу багаж и спускаюсь в едальню выпить стаканчик кофе. Симпатичный бритт, а я даже не помню, как его зовут... На перекрестке в ожидании попутного транспорта уже собралась толпа локалов. Из "белых" я да очкастая француженка. Один за другим появляются джипы. Француженка едет в Джортанг и довольно быстро находит место в машине. Мне с Пеллингом определенно не везет. После получасового метания от джипа к джипу получаю от одного из местных совет ехать в Легшип. Это маленькое село стоит на перекрестке важных путей и уехать в Пеллинг оттуда гораздо легче. Блин, ты раньше это не мог сказать?! Повторяется ситуация с отъездом из Юксома: все джипы уже уехали. Мне все-таки удается уговорить одного водилу взять меня третьим на переднее сиденье. Вообще-то впереди положено везти только двоих, но правило это всеми и всюду нарушается. С трудом размещаюсь рядом с колесничим. За рулем мы фактически вдвоем. Машина трогается, однако через пару километров мужик тормозит, без церемоний вытаскивает с заднего сиденья тетку и велит мне пересаживаться на ее место. "Она впереди поедет - ты слишком большой!" Все хохочут, а я поражаюсь - ни слова протеста со стороны пассажирки, которую только что лишили законного места из-за какого-то иностранца... В Легшипе (5 км от Ташидинга) машин до Пеллинга нет. Нужно ехать в Гьяцинг (16 км), а уже оттуда - в Пеллинг (еще 9 км). Логистическая комбинация в духе профессионалов автостопа... Около 11 утра я наконец добираюсь до Пеллинга. Джип, на котором я ехал из Гьяцинга, скоро пойдет обратно, а значит, сможет выбросить меня у поворота на Пемаянгтзе. Быстро заскакиваю в отель "Гаруда" (лучшее бюджетное место в П.по данным Лонли), получаю сингл за 70 рупий и бегу обратно к машине. Спустя полчаса я стою у ворот самого известного сиккимского монастыря. Погода не благоприятствует экскурсии: все вокруг затянуто тучами. Особенно толстобрюхие облака то и дело цепляются за верхушку горы, на которой стоит обитель, и наполняют воздух промозглой сыростью. Монастырь Пемаянгтзе. Основан Ламой Латсунг Чемпо для "чистых монахов" высшего ранга (та-санг). В монастыре - деревянное здание небесного дворца Маха Гуру (Санг-Ток-палри), построенный Лате Дунгцин Римпоче. У ворот монастыря глуховатый мирянин взимает входную плату - 20 руп. Гомпа:1 этаж - гл.молитв.зал. Будда, по правую руку - Дордже Пурпа Ваджракила (вопл.Падмасамбхавы). По лев.руку - гуру Чоки Дордже. 2 этаж - посвящен деяниям гуру Нангсит Шилнен. Слева направо - изваяния гуру Синги Дадок, Нима Вецер, Пема Гьялпо, Сакья Сингей, Падмасамбхава, Пенцонг Ябьюм, Лоден Чхосит, Дордже Дхоле. 3 этаж - Модель мира, выполненная более 50 лет назад. Гомпа окружена старинными домами. Выделяются дом настоятеля и 150-летний дом, который наверняка видел Верещагин... Если в Непале дома горцев целиком возводятся из плитняка, то в Сиккиме каменный только первый этаж, второй - деревянный. Широкая кровля выходит далеко за стены: дождливый климат заставляет тщательно предохранять от влаги не только стены дома, но и полосу земли по периметру строения. Кельи выглядят действительно очень старыми - камень и дерево потемнели, в проемах окон кое-где сохранилась резьба явно не нынешнего времени. В щелях между досками роятся дикие пчелы... Обратную дорогу до Пеллинга легко одолеваю минут за 15. Местными видами Канченджанги, которые Лонли именует "челюстеотпадными", мне, видать, не полюбоваться... За обедом в уютном ресторанчике гостиницы встречаю одного из гангтокских французов. Их компашка, похоже, разбрелась кто куда. Парень собирается в Дарджилинг, а оттуда - в Колкату, где намерен сесть на судно, отплывающее к Андаманам. Услышав, что 29-го я собираюсь воспользоваться возможностью однодневного посещения бутанского города Пентсолинг, советует расслабиться: "Граница закрыта, мы тоже хотели, да не попали!" После трапезы, не взирая на накрапывающий временами дождик, отправляюсь выполнять последний пункт своей сиккимской программы - монастырь Сангак Чолинг. По дороге прохожу местный стадион. Даже дождь не способен напугать неутомимых индийских крикетистов! Если б не тучи, гомпа Сангак Чолинг наверняка осталась бы в моей памяти, как самый красивый уголок королевства. Монастырь занимает верхушку высоченного утеса. Посреди двора из земли выходит скальное обнажение - широкая плита, нависающая над обрывом и самой природой предназначенная для медитации. Какой вид, должно быть, открывается с нее в ясный день! На обратном пути в село захожу в лавочку общества поддержки женских рукоделий. Пустой номер: вместо "хэндикрафта" - шелуха китайского производства да куча носков грубой вязки. Воспользовавшись безбожно дорогим доступом в Сеть в единственном местном Интернет-кафе (50 рупий за полчаса вместо повсеместных 15ти), возвращаюсь в "Гаруду". В гостинице неплохая библиотечка на английском - для постояльцев бесплатная. Выбираю "Новую истории Индии" для чтения после ужина. 29 октября . Проснувшись в 6 утра, выглядываю в окно. Облака... Вчера вечером один из местных сказал: "Кажется, наступила зима". Как бы то ни было, Канченджанги не видно и я снова погружаюсь в сон. В половине восьмого, когда я уже готов покинуть гостеприимный постоялый двор, облака ненадолго рассеиваются. Да, Лонли не врет - Канченджанга отсюда и впрямь как на ладони, весь хребет. Если в этих местах когда либо бывает ясная погода (я сильно сомневаюсь), то челюсть в такой день точно отвиснет. Поскольку Бутан для меня закрыт, еду в Дарджилинг. Снова "челноком" до Гьяцинга, откуда нужно взять джип до Джортанга - главного транспортного узла в южном Сиккиме. В попутчиках - француз, с которым я сталкивался в Юксоме. Колесница, призванная доставить нас в Джортанг - откровенный раздолбай, "Махиндра" в открытом армейском варианте. Не успеваем отъехать и ста метров от стэнда, как двигатель начинает стрелять и глохнет. Водила, щуплый парень лет 18ти, пару минут копается в железных кишках своего коня, потом садится за баранку и на тормозах спускается до ближайшей заправки. Здесь ему на помощь приходит механик - совершеннейший пацан. Общими усилиями они возвращают "Махиндру" к жизни и мы, наконец, едем в Джортанг. Пересадка на дарджилингский джип занимает минут 20. Как всегда, нам с французом заявляют, что мы едем на задних откидных местах. Надоело мне это... Усаживаюсь на заднем сиденье у окна и жду. Билетёр-индус с недовольной физией немедленно возникает рядом. - Сэр, ваше место сзади! - А я не могу ехать сзади, я слишком большой! Индус начинает доказывать и горячиться, бегая вокруг машины. Водитель, лепча или тибетец, наблюдает за происходящим с иронической усмешкой. Через несколько минут он садится за руль и спор за место заканчивается в мою пользу. Дорога из Джортанга в Дарджилинг - самая удивительная дорога в Сиккиме. Особенно последние километры, где узенькая колея петляет между чайными плантациями. Двум машинам разъехаться решительно невозможно. Водитель беспрерывно давит на клаксон. В одном из поселков нос к носу сходимся со встречной машиной. Наш колесничий спокойно въезжает на крошечный пятачок у придорожной халабуды, упираясь бампером в дверь домовладения! В Дарджилинг прибываем около двух пополудни. Дешевый номер в "Дримлэнде" на Чоурасте занят, приходится доплачивать за более просторную келью. 30 октября . Великая радость - вновь открыт "Калден"! Хозяин меня, разумеется, не помнит. Кухня, тем не менее, по-прежнему на высоте. Несомненно, это крошечное заведение на три столика - лучшая тибетская харчевня в городе. Да и выглядит поуютнее многих более дорогих едален. Стены заклеены китайскими пейзажными постерами и портретами звезд болли- и голливудского экрана. На холодильнике - старая афиша: "Рок в изгнании! Парикрама и "ДжейДжейАй Экзайл Бразерс" зажгут сегодня для друзей свободного Тибета!" Хозяин не чужд политики... Блюда тибетской кухни: Тукпа - лапша в бульоне с рубленым мясом, зеленью и горошком. Почтительное название блюда - гьятук. Момо - пельмени с начинками из мяса, овощей или сыра. Могут быть жареными и вареными. Гундрук - кисловатый суп из сушеного шпината и свежей зелени. Гима - домашняя колбаса. Нарезается кусочками и поджаривается на сале. Перед отъездом в Колкату решаю прикупить чая. Наведываюсь к ж/д вокзалу и в торговом ряду на Хилл Карт Роуд беру несколько пачек недорогого и недурственного черного чая в лавочке с громким названием "Чайный центр Бансала". Затем сворачиваю на улицу Ладен Ла, где расположены главные чайные магазины Дарджилинга - "Ти Эмпориум", а также фирменные лавки компаний "Натмуллс" и "Ко-Ча". Первая существует с 1931 г., вторая - всего 33 года. Качество чая, ассортимент и цены примерно одинаковы, однако "Натмуллс" отличается гораздо более напористой рекламой. Оставшееся время посвящаю прогулке по Моллу - главному променаду колониального Дарджилинга. Улица, огибающая холм Обсерватории, выгодно отличается от остальных улиц города тишиной и чистотой воздуха. Да и посмотреть есть что: Pekoe Tip(усадьба), Morning Health Club, Raj Bhavan, Gymkhan Club(осн.в 1909 г.), Ranga Mancha(театр), St.Andrews Church, Loretto Colledge. Чуть ниже, на Пайнвуд Ист Молл, находится весьма почитаемая у местных буддистов часовня Khon-Lop-Chos-Sum ("Три сокровища Тибета"). Святыня находится по дороге к Бхутия Бусти Гомпа. 3 сокровища Тибета - Шантаракшита, Падмасамбхава и король Трисонг-Детсен. Построена молельня в 1941 год. Не могу отказать себе в удовольствии еще раз заглянуть в Гималайский институт альпинизма и его интереснейший Музей Эвереста. Идея восхождения на высочайшую гору планеты возникла в 1899 г.у вице-короля Индии лорда Керзона. Он предложил обдумать это Дугласу Фрешфилду, президенту британского Альпийского клуба. Идея казалась неосуществимой, т.к.в то время считалось, что высотный предел для человека составляет 22тыс.футов.(6600 м). Однако в 1906 г. после успешного восхождения А.Лонгстаффа и Г.Брошера на Трисули (7120 м) это убеждение было опровергнуто. Поэтому в 1904 г. Керзон вновь обратился к Фрешфилду с предложением организовать в 1907 г. экспедицию в ознаменование 50й годовщины основания клуба. Против этого выступил госсекретарь Брит.Индии Джон Морли. В 1913 г.капитан Джон Ноэл проник в Тибет и приблизился к Эвересту на расстояние 60 км. Ему удалось хорошо рассмотреть последние 300 м пирамиды. После I МВ идея восхождения на Эверест вновь появилась в 1918 г. В 1920 г.был учрежден Комитет Эвереста. 20 декабря 1920 г. Далай-Лама официально разрешил британцам первую рекогносцировочную экспедицию к Эвересту. В настоящее время известно 13 маршрутов к вершине. Индия предпринимала три экспедиции на Эверест. Две попытки - в 1960 и 1962 гг. - были сорваны погодой. В мае 1965 г.на вершину поднялись 9 восходителей во главе с Моханом Коли (сикх). Это достижение оставалось непревзойденным 17 лет (побито советской экспедицией в 1982м - 11 восходителей). Ныне Индии принадлежат два рекорда: гражданка Индии - первая женщина, покорившая Эверест дважды, еще одна жительница страны одолела вершину в самом юном возрасте. В книжном магазине "Оксфорд" весьма неплохие книжки: Sanjai Biswas, Sameer Roka. Darjeeling: truth and beyond, 2007; Сharles Allen. Plain tales from the Raj (перв.изд.1975); Charlie Younger. Wicked women of the Raj. Настоящее сокровище - альбом "Last empire", включающий фото Британской Индии из собрания последнего вице-короля лорда Маунтбеттена. Снимки были сделаны английскими фотографами в период с 1858 по 1946 гг. Жаль, цена для меня дороговата - 2500 рупий... Интересный город! Актриса Вивьен Ли родилась в Дарджилинге, в госпитале Иден Санаториум, в 1913 году. Ее родители были актерами калькуттской труппы, выступавшей в Д. Актриса провела детские годы в Дарджилинге и даже выступала здесь в мелких ролях на сцене. Дарджилинг любил Рабиндранат Тагор, приезжавший сюда из Калькутты не менее двух раз в год. Здесь бывали Ауробиндо Гхош и Свами Вивекананда. Сатьяджит Рей провел здесь несколько детских лет. Мать Тереза начала свою деятельность в Индии с монастыря Лоретто в Дарджилинге. На втором этаже одного из зданий на главной торгово-туристической улице Неру Роуд находится колоритнейший магазин, торгующий кукри. Знаменитый кривой нож непальского горца имеет множество разновидностей, отличающихся по длине и предназначению (бунтай, талварай, ангкола и т.д.). Может носить различные названия в зависимости от места изготовления (бхонджпури, чайнипури). Большие кукри, ковавшиеся в городе Дехрадуне, в Индии, для гурков, служащих в брит.армии, получили название по этому городу (дехрадун). В древности гуркхи, защищавшие дзонги (форты) были вооружены длинными и тяжелыми кукри. Сражавшиеся на открытой местности, напротив, пользовались короткими и легкими. Кукри имеет искривленную форму, повторяющую сакральный облик убывающей луны. Фигурная выемка (чо) клинка возле рукояти изображает трезубец Шивы или след священного быка (другая версия - двойная луна). Ромбовидная накладка на конце рукояти - всевидящий глаз божества. Рукоять делается из разных материалов. Ножны вырезаются из дерева и обтягиваются буйволиной кожей. Они имеют два отделения для миниатюрных ножей. Острый (карда) используется для хозяйственных нужд в походе. Незаточенный (чакмак) служит оселком для боевого клинка. В магазине звучит непальская народная музыка, а хозяин в национальной шапочке может рассказать много интересного о гуркхах и их любимом оружии... На улице трое непальцев с самого утра народные песни под аккомпанемент салингИ - подобия скрипки с маленьким резонатором, обтянутым змеиной кожей… Портомойные услуги в Д.: Darjeeling Dryers & Cleaners (от 20 до 65 рюза предметб срочню+100%). В 3 часа дня стартую с Club-stand. Мой джип следует до самого ж/д вокзала NJP - оч.удобно (110 руп.). В Курсонге проезжаем самую известную из местных чайных плантаций - Castleton. Здесь же действует Дарджилингский центр изучения чая. За Курсонгом слева по курсу открывается вид на равнины. Последняя чайная плантация на пути в Силигури - Longview. Часть ее владений находится на горных склонах, другая лежит уже на равнине. Стемнело, позади хорошо виден Курсонг - скопление огоньков под самыми облаками. Поезд Darjeeling Mail формируется в Нью-Джалпайгури, поэтому подается под посадку вовремя. Мой HA1 (two-tier) разделен на два компартмента - обычный двухполочный и супер-двухполочный. Не видал я еще в индийских поездах такой роскоши: отдельные купе на 4 полки под литерами A, B и C, все сверкает, кругом велюр и хром. Немедленно возникает стюард: "Не изволит ли сэр отужинать?" Изволит, изволит... Появляются попутчики - англоговорящие супруги. Только начинаем знакомиться, как идиллию нарушает появившийся ТТЕ. Берет меня под белы руки и препровождает на "черную" половину. Надо было перед посадкой проверить наличие имени в пресловутом списке, приклеенном на стене вагона..."
Ответить
|
Вещдоки, показания свидетелей и фото места преступления представлю позже.
Профиль
Ответить
|
...там ведь редко кто бывает, а так хыть фотки посмотрим, мож и соберемся когданить да, кстати, Дима, могу ли я републиковать ваши рассказы на другом своем сайте? и если да, не хотите ли вы указать свое ФИО для буковки (с)
Профиль
Ответить
|
Пожалуйста, републикуйте, но я предпочел бы остаться под ником.
Профиль
Ответить
|
Профиль
Ответить
| |
Форум » ПИСЬМА и РАССКАЗЫ путешественников » Сиккимский дневник |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0 Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |