Об Индии и всем, что нас объединяет с ней

\
Форум об Индии и Непале

ПРАВИЛА ФОРУМА
Добро пожаловать на Indonet.Ru - об Индии по-русски:
путеводитель по Индии, рассказы о путешествиях, поиск попутчика и другое
НОВЫЙ форум на Indonet.Ru

О Путях и путешествиях по Индии

Виртуальное путешествие в Непал

АвторСообщение
Сергей Бездитко
Побывавший у подножья Меру




Пост N: 42
Зарегистрирован: 29.10.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 11:25. Заголовок: 7 дней в Тибете


Мой друг вернулся из Тибета, где был 28 июня - 4 июля 2006.
публикую познавательную часть его письма мне

В итоге я все-таки съездил в Ладакх, но провел там всего 7 дней, так что
много информации не собрал.
Поскольку пришлось вернуться раньше запланированного, мы много не ходили, поэтому я не берусь однозначно судить о достоверности карт, однако, судя по тому району, где мы были, пользоваться ими вполне можно с той поправкой, что карты старые и на местности укрупнились отдельные населенные пункты, могли появится какие-то дополнительные мелкие поселения (особенно это касается военных баз, например в долине Инда).

Никаких кордонов, связанных с погранзоной, мы на себе не ощутили - т.е. в пределах нашей поездки по Ладакху никто ни разу не проверил наши документы, кроме как в аэропорту Леха.
Разумеется, это не значит, что пермиты получать нет необходимости - поскольку мы прошли маршрут не полностью и нас могли проверить где-то на шоссе на дальнем конце, например по дороге назад.
Ездили мы от Леха максимум на 100 км - по дороге вдоль Инда вверх по его течению от Леха и немного вбок по магистральной дороге, ведущей оттуда на юг через перевалы в соседний штат.
Пермит на выбранный нами маршрут нам сделали бесплатно в каком-то мелком турагенстве (их полно в центре Леха) всего за пару часов - им потребовались ксероксы с паспортов, что они сами сделали нам прямо в их крошечном офисе. Пермиты нам получились бесплатными потому, наверное, что мы им неслабо заплатили за джип, который завез нас до Rumtse (около (80 км от Леха) и должен был подобрать на обратной дороге от озера Tso Morari (240 км от Леха по дороге), куда мы планировали дойти пешком через несколько перевалов высотой от 4800 до 5400. Сколько заплатили за тот джип - я не помню, но там все достаточно дешево и можно торговаться (хотя гибкость торга заметно меньше, чем в арабских странах).
Поскольку из-за смены маршрута мы вынуждены были отменить джип Tso Morari - Leh, мы обратились в турагенство чтобы они нам вернули деньги - и те вернули, разумеется неохотно.
Следует отметить необязательность индусов - например оба раза мы договаривались о времени подачи нам машины и оба раза они неслабо опаздывали, притом во второй раз мы не могли ждать более получаса т.к. ехали
на самолет в аэропорт - в результате поймали местного бомбилу и уехали.
---------------------------
Про газ.
Газ в Лехе достать нереально - т.е. надо пользоваться горелками на бензине например Primus Multifuel. Турагенства, где мы пытались достать газ, отказываются продавать те скудные запасы, которые, возможно, у них имеются, по той причине, что газ в Лехе - жуткий дефицит и его берегут только для тех групп, с которыми идут их гиды и кто заранее все заказывал (и то не для всех).
В Лехе мы пытались достать газ у турфирм и все турфирмы посылали нас в одно место со словами "у нас нет, не было и не будет, но спросите там - может у них есть" - имея в виду турфирму как называется - не помню, но название на букву "M".
В результате в той "М" газа тоже не оказалось, зато нам там продали бензин (сейчас бензина нет, но зайдите вечером - нальем. Конечно, бензин можно взять и на заправках по дороге). Найти эту фирму "М" просто - через центр Леха протекает ручей шириной пару метров. Одна из центральных улиц этот ручей пересекает (мостик) - это улица, на которой стоит отель Yak Tail (Хвост Яка) - там его все знают. Так вот, от отеля Yak Tail (если выйти из
него) надо повернуть налево и пройти по улице метров 30 до мостика через ручей и сразу за мостиком на углу на противоположной стороне улицы и будет эта фирма "M".
---------------------------
Про погоду.
Погода звенит. Днем на высотах до 4800 можно ходить в шортах и футболке (разумется, если погода хорошая). Снежный покров начинаются где-то с 5000-5200 - притом это может быть как отдельные пятна, так и покровное
покрытие - в зависимости от экспозиции. Разумеется, пр непогоде снег может выпадать и значительно ниже, но мы этого не застали.
Ночью на высотах около 4200-4500 температура не опускалась ниже +7, а в Лехе теплее (в районе +15).
Вернулись мы, к сожалению, раньше запланированного, с маршрута пришлось свернуть, на высотах выше 4700 не были.
---------------------------
Прочее.
Дорогие отели в Лехе стоят 1200-1500 рупий (25-30 USD) за номер (в номере 2 человека, т.е. 600-750 рупий с носа). Более дешевого жилья полно, но мы его не искали и нижних цен не знаю, но они, понятно, совсем маленькие.
Вдоль магистральных дорог можно вполне передвигаться автостопом - по ним ходят грузовики с дальнобойщиками и там найдется место для 1-2 человек (рюкзаки - на крышу). Разумеется, лучше заплатить водилам немного - т.к.
водители этого могут ожидать. Скорость перемещения (хоть на джипе, хоть на грузовике) - в среднем не более
40-50 км/ч, поскольку дороги не в самом лучшем состоянии, даже асфальтовые. И вообще в горах не разгонишься.
В районе полно буддийских монастырей. Пара монастырей есть прямо в Лехе - один на горе над городом, а другой прямо в центре. Там есть еще крепость на горе чуть выше монастыря, но она закрыта. Они монастыри очень похожие. При путешествии в район желательно как-то узнать, не будет ли где по дороге такого монастыря, в котором в этот период будет праздник. Праздники у каждого монастыря свои, обычно длятся несколько дней и, с учетом количества монастырей, в районе может оказаться как раз такой монастырь, в котором будет праздник - можно посмотреть всякие ритуальные танцы с драконами и т.п. В нашей поездке мы почти попали на такой раздник - он начинался в одном из монастырей, близ которого мы ночевали, всего через 5 дней после нашего
отъезда.
---------------------------
Рельеф.
В том районе, где мы были, рельеф крайне сглаженный, нет ни скальных стен (кроме как в ущельях), ни иных препятствий, так что горные хребты относительно пологие и их можно пересекать пешом почти в любом месте и
направлении. Хотя логичнее и проще по трудозатратам пользоваться пунктирами на карте - караванными тропами.
Плодъемы и спуски крайне пологие. Я думаю, это потенциальное раздолье для подготовленных горных велотуристов. Горы сильно разрушены - т.е. монолитных скал почти нет, все какие-то травянисто-землисто-осыпные склоны, выходы скал - сплошная развалюха.
В горах вдоль троп часто попадаются каменные кладки высотой около метра, верхний слой камней в которых испещрен буддийскими письменами - молитва "Ом мани падме хум".
Еще в горах на выступах склонов, гребнях и прочих заметных местах часто попадаются туры высотой 1.5-2 метра, сложенные в виде башенок - не конических, а вертикальных. Судя по всему, это не туры, указывающие какую-то
тропу, а некие культовые сооружения. Таких башенок, если всмотреться в окружающие склоны, видно сразу от нескольких до десятка, в зависимости от того, насколько орлиное зрение.
Воду из речек внизу (3500-4000) мы не брали, а в горах (выше 4200-4500) мы брали, но кипятили на всякий случай. Как-то стремно это - все-таки не Кавказ и не Тянь-Шань, где обычно пьешь из любого ручья без опаски (хотя вот к примеру Н.Пржевальский попил из речки то ли в Киргизском хребте то ли на Терскей-Алатау - и вскоре умер).
О местном населении - в целом люди приятные, дружелюбные. В Лехе и долине Инда пополам индусы и тибетцы (тибетцев даже больше, пожалуй), а выше - преимущественно тибетцы. В долинах все понимают по-английски, а выше - понимают, но не все.
--
С уважением,
Кирилл
www.Mountain.RU
mountainru(@)yandex.ru


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 2 [только новые]


achadidi





Пост N: 1082
Зарегистрирован: 14.10.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 00:02. Заголовок: очень ценно-полезная инфа


при случае передай спасибки другу
правда бюджет у друга был... всем бы нам такой

в догонку... мне люди говорили, что когда в те места едешь надо еды брать для негородских тибетцев, а то у них там денег немае, голодают они , а белые обезьяны (уже традиционно) им помогают выживать
так что не забудьте!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Сергей Бездитко
Побывавший у подножья Меру




Пост N: 102
Зарегистрирован: 29.10.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 17:32. Заголовок: Дополнение к инфе по Малому Тибету от Кирилла.


Я У меня была возможность поехать очень ненадолго и вся поездка заняла примерно неделю.
Никаких особых консультаций дать не могу - мы там почти не перемещались, не считая выхода дня на 3 за пределы цивилизации.
Добираться туда занимает всего 9 часов от Москвы (ночной перелет в Дели совместным рейсом Аэрофлота и AirIndia),
далее стыковка часа 3 и местным рейсом до Леха еще около часа. Вот вы и в Тибете :).

Получается вечером вылет из Москвы и завтракаете уже в Лехе.
Билеты на Москва-Дели лучше покупать не в Аэрофлоте, а в AirIndia, т.к. из-за разницы в курсах за 1$
(у Аэрофлота цены в долларах, но по грабительскому курсу) получается заметно дешевле брать билеты в AirIndia.

Лех находится на высоте 3500, поэтому там надо пару дней акклиматизироваться. По ощущениям - это действительно 3500.
Например, приехав на Кавказ или Тянь-Шань снизу в один день на 2300, есть, конечно, ощущение высоты (у кого одышка или голова поболит),
но это не так ощущается, как в Лехе. Там может приплющить более конкретно.

На месте найти газ невозможно, а бензин можно, но с некоторым трудом.
Чтобы иметь газ, надо заранее его заказывать в местной турфирме (которых в Лехе превеликое множество и их координаты можно найти Гуглом).
Но эти турфирмы заточены под то, чтобы водить индивидуалови группы в сопровождении гидов, то есть готовка и т.п.
входит в стоимость - это вообще становится головной болью турфирмы, а не клиентов. Поэтому ткрфирмы обеспечивают дефицитным в Лехе газом только себя,
и достать газ чисто под свои нужды (если идти не с гидом, а самостоятельно) - нереально. Даже по 10-кратной цене. Никак. В Лехе его просто нет.
Его везут снизу, из Шринагара например - а это пара дней пути на машине, если не больше.

Впрочем, как вариант интересного заезда в Лех можно предложить путь через Шринагар - т.е. самолетом из Дели в Шринагар,
а далее на автомобиле в Лех. Заодно акклиматизацию получаете и газ с собой завезти можно (остается только найти его в Шринагаре, но это уже проще).

Если на газ не полагаться, то для самостотятельного перемещения нужны горелки под бензин, который там непонятного качества-
т.е. ищите на месте бензин и проверяйте с конкретным бензином и регулируйте горелку на месте.

Без проблем можно договориться на месте в любой турфирме о трансфере на джипе до нужного вами района
(и договориться чтобы вас подобрали из нужного места в нужную дату).

Интернет-кафе в Лехе есть.

ВАЖНО!
Вперед водилам и в ткрфирмы никогда не платите ничего - то есть давать задаток можно, но полностью расплата должна быть лишь по факту.
Дело не в том, что вас там все собираются кинуть, а в том, что индусы - отпетые раздолбаи и могут что-то пообещать и забыть,
опаздать на пару часов и т.п. Если их менеджер знает, что часть денег с вас он еще не получил (притом немалую),
то он более тщательно будет следить, чтобы вас обслужили вовремя и как договаривались.
Торг в Тибете возможен, но незначительный (иногда удается скинуть процентов 20%, к примеру), т.е. не как в арабских странах,
где начиная с цены 1000 можно сторговаться на 500, а то и 250.

Касательно местного населения - они хорошие, приветливые, безопасные, ужасно бедные. Язык - всюду английский, но в глуши,
где живут тибетцы - местный народ темный и и на английском общаться не получится, только знаками, но этого достаточно.




Я был там в начале июля - в нижней части Индии (Дели) жара такая, что не хочется ни есть, ни спать, ни думать и т.п.
Примерно +40 и влажно, притом ночью никакой прохлады. Вообщем кондиционированные поезда или самолеты - самое лучшее.
Можно, конечно, для экзотики и в обычном транспорте перемещаться - на любителя.

Сринагар уже в предгорьях и там ночью летом должно быть прохладнее, а сейчас зимой - вообще хорошо - от 2 до 18 тепла (а в Дели сейчас +26).

В Лехе летом температура приятнее, как в горах - днем тепло (около +20), ночью - прохладнее, но не холодно. Зимой там -10..-20 и даже ниже.

Насчет невозможности добраться из Шринагара в Лех на автобусе - это вряд ли. Там машины ездят всегда.
Это же целый огромный административный район и туда как-то завозят товары - да и сами местные на самолетах не летают - дорого.
Дорога нормальная, асфальтированная. Притом в Лнх можно проехать не только через Шринагар (с запада)
но и с юга - из соседнего штата Himachal-Pradesh. Там есть шоссе и исправно ходят дальнобойщики, с которыми, вероятно, можно договорится.
Единственное возможное препятствие - это посты военных, на которых будут проверять документы. Штат Кашмир - весьма милитаризован,
полно военных объектов и вообще рядом - враждебный Пакистан и Китай, котрые у Индии откусили огромные куски территории как раз в горах
и спорные границы до сих пор изображаются пунктирами на многих картах.
Либо можно заказать трансфер через турфирмы (у них же заодно и газ затарить) - они же оформят все необходимые документы,
пропуска и т.п. Кстати, при самомтоятельных походах по Ладаку надо бы получить пропуск в погранзону - в некотррых местах на дорогах (не всех)
бывают кордоны и могут не пропустить.
Погранпропуск вам сделают куда угодно в любой турфирме в Лехе (на центральных улочках найдете достаточно турфирм).
Они, как правило, делают его в комплекте с заказом джипа, который будет забрасывать вас в нужную точку.
Они же могут проконсультировать куда он нужен, а куда - не нужен. Но, поскольку, как я уже писал ранее,
индусы раздолбаи - лучше перепроверить информацию в другой турфирме, а еще лучше - предварительно порыть в Инете на западных сайтах,
форумах и т.п. и на сайтах лехских турфирм - где что нужно.

Можно также путешествовать автостопом на дальнобойщиках - у них прикольные машины, в кабине просторно (потому как сами они весьма мелкие,
особенно если сравнивать с российскими дальнобойщиками :) ).





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет